Хай, мой дорогой дневник! Всего-то год меня здесь не было, а уже хотят нас в утиль, в смысле в архив Так что пишу. Да и почему бы нет, ведь со мной за год столько всего интересного случилось! Нет, вру, ничего там не случилось, я всё такой же унылый социофобушек, всё по плану. Правда летом у меня была игра, и это, безусловно, самое радостное событие сезона, уже хотя бы потому, что это единственная игра за год. И внезапно полигонка (оказывается, я ещё могу такое выдержать,пусть и на базе), и ещё более внезапно, меня на неё позвали (оказывается, есть ещё кто-то, кому нравится со мной играть), и совсем уже странно, что именно на эту игру я хотела, "Отверженные", мюзикл, прямо вот мря, а так бы и не решилась, наверное. И вышло даже неплохо, очень в моём стиле, когда баррикады-пафос-смерть, а у меня дети, причём чужие Усё как в жизни! Но поигралось хорошо) И больше, кажется... а, нет, ещё у меня новые работодатели, и они милые! Меня общают, кормят, и помогают не сдохнуть от тоски в свой день рождения. Боюсь, без них я бы уже совсем разучился общаться с людьми и закуклился. И на этой позитивной ноте репортаж о моей жизни за год можно считать оконченным, увидимся в следующем году! Может быть.
Последние года два резко ощущаю свой возраст, чего раньше за мной не водилось. Хотя внешне во мне по-прежнему часто видят подростка, что, конечно, радует, но сама я уж не та, и, оглядываясь на свои 20 лет, кажется, это какое-то другое непонятное существо, я так уже не смогу никогда. Иногда это даже к лучшему, вроде я меньше парюсь из-за всякой фигни и людей, а иногда хочется выть с тоски по всему, что там осталось. А потом вдруг замечаешь себя на одном уровне с 6-тилетним ребёнком, и понимаешь: а нет, показалось! У нас тут хомячки рожают, а мы не готовы!
Что ж, этот год был таким же унылым и бессмысленным, как и предыдущие. Так что и говорить особо не о чем. Хотя, было неожиданно много игр, для меня по крайней мере, и это было здорово, много эмоций, много новых людей. Жаль, если и это закончится. А ещё, теперь меня мучает не один ребёнок, а двое, и всё-равно работы не хватает. Дорогое мироздание, ну ты помнишь, да? Праздникиработадети, ну позязя?)
Вообще чувствую себя весьма хреново. Коммуникация, особенно игровая, отнимает очень много сил. Перформансы - это очень круто, но это тяжело. И я лажаю, а это бесит. Мне каждый раз кажется, что если делать это чаще, может я всё-таки поставлю что-нибудь нормально, но пока что единственная сцена, которая мне нравится, была на Сказках, и я подозреваю, что вино имеет к этому какое-то отношение. Но, с другой стороны, я больше не боюсь участвовать в своих сценах, а это уже прогресс, да и истории всё же были рассказаны, а мне почему-то это важно. История про единорога почти реальна, потому что сложилась из двух игр, на которых я его играла, и трагичный финал, которого на самом деле не было, там был очень нужен. Теперь я знаю, что сталось с моим любимым и самым светлым персонажем. Он был воплощением Света, и это было прекрасно, пока перед ним не встал выбор, предать свои принципы непринятия любого насилия или бросить друзей/друга. А это, скажу, похлеще дилеммы заключенного, чем пожертвовать, самой своей сутью или теми, ради кого ты существуешь? Не знаю, есть ли тут правильный ответ, но мой единорог съебался нафиг, и жить с этим он всё-равно не может, потому и вырывает себе сердце, превращаясь в тёмного единорога, который может и способен кого-то спасти, но просто не станет. Хотя в моей сцене он меняется именно для этого, моей персонажке, расказывающей об этом, хочется верить, что он умирает, пытаясь её спасти. Но у неё своя история, и никакого единорога в ней, конечно, нет, а есть дети в унылом тоталитарном мире, брат и сестра, и вокруг них всё строго, серо, геометрически выверенно и сами они просто функции в безликой системе. Не знаю, откуда они взялись, но подозреваю кое-что об их родителях, потому что этот мир не так прост, как представляется, мальчик - колдун, он владеет магией и учит этому сестру. Её это развлекает. Но магия тут под запретом и комитет, как и положено, не дремлет. Мальчика забирают, девочка остаётся одна, но продолжает учиться. Её ещё пытаются образумить, запугать, но без толку. И когда за ней придут, она будет готова, вот только она не ожидает, что это будет её брат. Так что, единорог всё-таки умрёт. А девочка станет номером 61 - 102.
Гензель и Гретель. Все же знают эту историю, двое брошенных в лесу детей набредают на пряничный домик, созданный злой ведьмой, чтобы заманивать и съедать глупых ребятишек, но эти оказываются не так уж и глупы, итог банален: зло повержено, ведьма сгорела в печи, дети получили сокровища и вернулись домой к отцу. И зажили они счастливо все вместе. Ага. Только вот, всё не так! Не жили они счастливо, по крайней мере, не все. Или вы действительно верите, что маленькая девочка, прожившая с ведьмой целый месяц и своими руками отправившая её заживо гореть в печи, может прожить счастливую жизнь? Как бы не так! Мучимая ПТСР и чувством вины, девочка в итоге остаётся одна, её родные и друзья хотят двигаться дальше, жить своими жизнями, а она застряла в своей боли как в ловушке. И она приходит туда, где всё началось, в лес, к пряничному домику, и остается там. Она прячется от людей и от жизни в своём сладком убежище, вечном как само время, и постепенно забывает всё, что было с ней прежде. Она не счастлива, но и не страдает, а наконец-то обрела покой. А потом приходят они! Двое детей нагло вторгаются в её хрупкий мирок, ломая и круша всё вокруг. Её обманчивое спокойствие рушится в один миг, вместе с пряничной крышей и леденцовыми окошками, уступая место ярости и обиде, причины которых она едва ли может осознать, да ей и не нужно. История девочки Гретель закончится так же, как и началась. И это будет совсем не счастливый конец! Если только она не сумеет всё изменить...
Собственно, с этим я и пришла на scene-of-tales.livejournal.com/ и, кажется, выиграла ролевую игру), теперь я знаю, что это значит, когда именно твой персонаж оказывается тем самым достойным исполнения желания и получает шанс изменить свою историю, на который и не надеялся даже, и который, будем честными, не заслужил, но это вот оно, да! Хотя отчёт я пишу не поэтому, просто кто-то любит отчеты игроков последняя моя игра была ровно год назад, у того же мастера, того же необычного для ролевой игры (а уж для меня с моими комплексами и подавно) формата, а это что-то да значит . Вообще это клёвая идея, так называемая игра-перформанс, лично для меня это больше психотренинг, чем игра, тем и нравится. Хотелось бы больше таких игр. А если конкретно по этой, атмосферы тут поменьше, чем у "Когда ад замёрзнет", после которой, к слову, я не спала трое суток, но сцены хороши, за ними реально интересно наблюдать. Но это же сказки, разве может быть иначе?) Особенно когда такие игроки чудесные, но других у Лу, по-моему, не бывает, ну, может только я.
Вот, кажется, никогда я не чувствую себя так паршиво, чем в эти несколько дней этих вроде как праздников. В другие дни как-то меньше замечаешь, насколько ты нахуй никому не нужен. Вот даже интересно, если я перестану постить дурацкие картинки, вспомнит обо мне вообще кто-нибудь, кроме родственников? (ха-ха, вот а то я не знаю!) Я это настолько ненавижу, что периодически кидаю мирозданию странные желания, вроде: а почему бы не проболеть все праздники? Что характерно, оно их даже выполняет, даже с избытком. Ну, правильно, чего только праздники-то? Можно и месяц проваляться, чего уж! В этом году правда я была умнее, грю, а может я просто поработаю? Так что 2-го числа мне даже работы внезапно привалило, мироздание, оно доброе, да, хотя мигрень по-моему была лишней =/, но всё-равно, хоть какая-то движуха, хоть кому-то я нужна бываю. Так что, дорогое мироздание, а можно мне ещё работы в праздники? Ещё два дня же осталось, можно успеть!
1. Где вы обычно читаете? Банально, но в метро. Или дома, на диване.
читать дальше 2. Книжная закладка или просто листок бумаги? Что под руку попадётся, то и закладка.
3. Вы можете остановиться во время чтения или вам нужно обязательно дочитать до конца главы? Могу.
4. Вы едите или пьёте во время чтения? Нет, не удобно.
5. Телевизор или музыка во время чтения? Раздражает.
6. По одной книге за раз или сразу несколько? Чаще по одной.
7. Книга, которая перевернула ваше сознание/потрясла вас за последние 2 года. "Выбраковка" Дивова, ну не прям перевернула или потрясла, но вещь занятная. Воообще Дивов - открытие последних лет трёх для меня, прочла, кажется уже всё, включая написанное с женой и воспоминания об армии, и не жалею.
8. Читать вслух или про себя? Про себя.
9. Пропускаете ли вы страницы во время чтения? Иногда, когда очень уж интересно, что будет дальше, но потом возвращаюсь и читаю нормально.
10. Бережно ли вы читаете книги? Как правило. Но без фанатизма.
11. Вы пишете в книгах? Нет. Хотя могу что-то подчеркнуть.
12. Какую книгу вы перечитывали несколько раз и могли бы с удовольствием перечитать ещё? Раньше любимые книги зачитывала до дыр, практически, сейчас - редко, но думаю собрание сочинений Стругацких и ВК Толкина ещё не раз перечитаю.
13. Хотели бы вы написать свою собственную книгу и о чём? Я не пишу. Но сочиняю истории, с детства, о чём, не смогу внятно сформулировать, собственно жанр и сюжет не так важны, это эмоциональный выброс, значимый для меня, этим была бы и книга, если бы я могла её написать.
14. Какие книги вы предпочитаете — бумажные или электронные и почему? Электронные, удобно пользоваться, занимает мало места, можно настроить любой размер текста. Хотя тактильно и визуально люблю бумажные, особенно подарочные издания.
15. А может быть, вы слушаете аудиокниги? Категорически, нет.
16. Легко ли найти нужную книгу в вашей библиотеке или поиски занимают продолжительное время? Хм... у меня семейная библиотека, ещё от деда, лично моих книг там немного, в них я легко ориентируюсь, с остальным несколько сложнее)
17. Как вы выбираете новые книги для чтения? Почти случайно, кто-то что-то посоветует (чаще всего брат), или сама увижу, или фильм по книге выйдет интересный.
18. Часто ли вы пользуетесь советами друзей почитать какую-нибудь книгу, обращаете ли внимание на рекламные анонсы новых книг? Иногда, анонсы не читаю.
19. Даете ли свои книги знакомым и берёте ли почитать? Раньше да, сейчас в основном с читалкой хожу.
20. Какие три книги вы возьмёте с собой, если они станут единственными на протяжении одного года? Ну, про сборник скандинавского эпоса нагло подсмотрела, идея годная. Дальше, что-нибудь из Стругацких, допустим трилогию "Обитаемый остров", "Жук в муравейнике", "Волны гасят ветер", у меня правда они в разных томах, но я верю, где-нибудь есть и в одной книге. Ну и, ежели прямо сейчас это было бы нужно, то Патрик О`Брайан "Миссия на Маврикий", ибо как раз читаю, не бросать же?)
21. Покупаете ли подержанные книги? Отдаёте ли свои в букинист? Бывает, но не слишком это люблю. В букинист нет, могу на обмен куда-нибудь, типа принеси что-нибудь ненужное, забери что-нибудь ненужное).
Японская уборка по методу Мари Кондо. Испробовано на себе!
О японской уборке по методу Мари Кондо мне сначала рассказала мама, потом я прочитала книгу, а потом мы решили попробовать систему на себе. Скажу сразу, система идеально подходит для расхламления, освобождения места в шкафах, организации хранения, формирования гардероба, а также для упорядочивания жизни перед большими решениями или важными событиями. Но никак не подходит для именно что уборки в обычном понимании, потому что у нас она длится уже третью неделю, кончаться не думает, но прогресс и изменения очевидны. На самом деле, если заниматься такой уборкой хотя бы по вечерам каждый день, то можно уложиться за неделю, но мы выделяем только субботы)
Ниже основные принципы с моими пояснениями и впечатлениями. На истину понимания не претендую))) 1. Чистить по категориям, а не расположению. Мари Кондо советует всегда начинать с одежды, потому что это самое простое. Со всей своей квартиры сначала собираем одну категорию, например, топы. Сюда включены маечки, блузки, свитера, пиджаки, в общем все то, что носим сверху. Про всю квартиру это буквально. Нужно зачистить все шкафы, ящики, антресоли, коробки на балконе и так далее. Сваливаем это посреди комнаты и ужасаемся количеству. Дальше начинаем сортировать.
2. Разбираться с одной категорией за один раз, без перерывов. Тут важно рассчитать время, потому что делать перерыв в разборе категории нельзя. Для сортировки одежды автор предлагает такой порядок: читать дальше1. Топы (все футболки, блузки, свитера и т.д.) 2. Низы (брюки, юбки) 3. Верхняя одежда 4. Носки (колготки, гетры) 5. Белье 6. Сумки 7. Аксессуары, которые относятся к одежде (шарфы, ремни, перчатки и т.д.) 8. Одежда для особых активностей (например, праздничная, для купания и т.п.) 9. Обувь Но я начинала с носков и белья, потому что их объективно меньше, чем топов, а когда я дочитала книгу и резко решила применить систему был уже поздний вечер))
3. Самое интересное: выбирать, что оставить, а не что выкинуть. Для этого нужно обратиться к себе с вопросом: "Эта вещь радует меня?" (В оригинале красивей: "Does it spark joy?". Важно не думать старая это вещь или новая, сколько раз ее носили в этом году и пригодится ли она в дальнейшем. И ни в коем случае не начинать ее примерять. По мнению Мари Кондо, вещи, которые вызывают радость, сразу чувствуются. Человек берет их, улыбается, нежно откладывает в сторону. А вещи, которые не вызывают ничего или вызывают отторжение, следует выкинуть. Бывает, что вещь радовала когда-то, а теперь просто лежит как память о приятной поездке или событии. Тогда надо спросить себя, насколько мне важно, чтобы эта вещь у меня была. И если не очень, то вещь нужно «отпустить». В книге предлагается провести целый ритуал прощания: поклониться вещи, сказать ей спасибо за службу и дать ей свободу. Тогда позитивная энергия, накопленная в этой вещи, вырвется на свободу и даст энергию тебе. Ооочень японский подход. Для чистоты эксперимента можно и следовать ритуалу, но мне кажется, это необязательная часть)) Главное, понять какие вещи вызывают радость))
Дальше по списку к идеальному порядку))4. Хранить вещи вертикально в ящиках комода. На вешалки вешать только те вещи, которые нельзя свернуть. Когдя я первый раз об этом услышала, мне показалось полным бредом. Но когда начинаешь складывать вещи именно так, то сразу видишь насколько удобнее их находить и насколько меньше места они занимают. Все вещи складываются не стопками друг на друга, а «рулетиками» и «прямоугольниками», и ставятся вертикально. Тогда вынимая одну вещь, ты не сдвигаешь остальные (а, значит, и не мнешь), а так же сразу видишь их все, что существенно сокращает поиск нужной кофточки перед работой)) Особенно классно это работает с носками и колготками. Теперь, открывая ящик, я прямо испытываю визуальный оргазм))
В этом пункте не обошлось без фен-шуя. В шкафу на плечики предлагается вешать слева длинную и темную одежду, а справа светлую и легкую, чтобы получалась «позитивная диагональ», то же самое с комодом: слева или в глубине темное, а справа или с переднего края светлое. И еще сугубо японский подход: свернутые шариком носки и связанные посредине колготки «страдают от боли, потому что их энергия перекрыта, они не отдыхают». Читаешь и сердце кровью обливается в мыслях о страдающих носках)) Для европейского человека такой подход к вещам не характерен и кажется странным, но объективно говоря, носки и колготки в рулончиках, а не в шариках хранить удобнее и в комоде они смотрятся красивее, так что пусть переизбыток фен-шуя в книге не пугает.
5. Когда со всей одеждой покончено, таким образом (по принципу вызывает ли не вызывает радость присутствие этой вещи в доме) разбираются все категории вещей в квартире: список для разбора1. Одежда 2. Книги 3. Бумаги 4. Всякое: — CD, DVD — Уходовая косметика для лица и тела — Декоративная косметика — Аксессуары — Ценности (кредитки, чековые книжки и т.п.) — Электротехника и комплектующие — Бытовая техника — Хоз. товары ( в том числе лекарства) — Кухонная утварь и продуктовые запасы — Прочее 5. Памятные вещи
Из важного: Все вещи одной категории предлагается хранить в одном месте. Например, все украшения должны быть в одном ящике или коробке, а не в куче разных по всему дому. Для меня подобная сортировка — самое сложное, и я пока над этим работаю. Еще автор советует не хранить просроченные документы и инструкции, а также рекомендует выкинуть запас туалетной бумаги или мыла, оставив только необходимое на неделю. Но в наших реалиях, когда для налоговой может потребоваться бумажка десятилетней давности, а расходные вещи, типа той же бумаги или средств для мытья, дешевле закупать оптом, нужно сто раз подумать, прежде чем выкидывать.
Интересной показалась мысль о «смысловом мусоре», который присутствует на этикетках всяких косметических средств и жидкостей для мытья посуды. Мари Кондо советует по возможности снимать этикетки, а все средства прятать в ящики, а не ставить на бортик ванны или кухонной раковины. Это помогает не засорять мозг информацией с этикеток, которая считывается на автомате каждый раз, когда берешь упаковку в руки.
К книгам и фотографиям я даже еще не приступала, но основной смысл такой же. Если вы книгу купили и прочитали один раз и не собираетесь перечитывать, то нужно ее «отпустить», а если сам факт присутствия книги в доме радует, то оставить. Не знаю, что я буду делать дойдя до этой категории, потому что меня в принципе радуют все книги, кроме откровенно плохих, которые я выбрасываю сразу.
Фотографии по системе следует либо хранить в небольших тематических книгах-альбомах (свадьба, первый год ребенка), либо в коробках. Приводится пример с антикварным магазином, где фотографии лежат вертикально в коробочке, и перебирая их испытываешь приятные эмоции. А от пластиковых альбомов с файликами, лежащих кучей в шкафу и ни разу не взятых в руки, эмоций никаких.
Вообще основной посыл книги в том, что вещи не должны быть забыты: одежда должна быть вся на виду, книги должны перечитываться, фотографии пересматриваться, чашки и кастрюли использоваться, а косметика не пылиться без дела. И жизнь будет проще. Автор говорит, что от гармонии с собственным жилищем, избавления от ненужного и осознания того, что вызывает радость, появляется гармония в жизни и понимание себя и того, кем ты являешься.
Личные впечатления и промежуточный результат: На сегодняшний день мы рассортировали всю одежду, сумки, обувь и украшения. Осталось начать и закончить))) Как у нас много вещей! Когда я увидела 14 огромных мешков с одеждой, которая была сложена на выброс, то думала, что в шкафах, после того, как я разложу оставшиеся вещи, станет пусто. Как же! Там стало чуть-чуть свободнее и освободилось пара полок. Оказалось, что в квартире скопилось и было рассовано по всем углам очень много ненужной, купленной по случаю или подаренной одежды и обуви, которая очень мешала. Говорят, чтобы в жизнь пришло новое, надо освободить для этого место. А у меня этого-то места в квартире и не было.
Вертикальное хранение — это вещь! Комоды — это тоже вещь, гораздо удобнее, чем полки. Вся одежда аккуратно сложена, видна, ее легко вытаскивать и так же легко класть на место, она не мнется, не перепутывается и не растягивается в плечах на вешалках, а еще ее можно один раз рассортировать по цвету и всю оставшуюся жизнь наслаждаться комодом перфекциониста)) Освободившиеся полки в скором времени будут выкинуты, а на их место я поставлю выдвижные ящики (слава икее и ее взаимозаменяемой системе модульного хранения!)
Дышать действительно стало легче и в жизни появился порядок и уверенность. Теперь неразобранные места, даже если они за закрытыми дверцами шкафов и не видны сразу, начали как-то энергетически «зудеть». Как будто квартира получила местами идеальное состояние, к которому стремилась и сама намекает, что надо бы продолжать))
Избавляясь от тех вещей, которые не радуют, оставляешь только те, которые соответствуют внутреннему настроению тебя сегодняшнего. Таким образом автоматически формируется гардероб! Реально, это магия какая-то: вещи сами начинают подходить друг к другу по стилю и цвету)))
Весь процесс уборки вылился в наш проект Гаражный разбор(который неизвестно еще во что выльется)), на котором за благотворительные пожертвования (или без них) мы раздадим ту одежду которая новая и хорошая, но не носится. Я не согласна с автором, что вещи надо просто выкинуть. Если они могут порадовать кого-то еще или пойти на переработку, то их надо раздать. Конечно, гораздо проще было выкинуть всю ту кучу мешков, занимающих теперь всю комнату, но мне кажется, это не правильным.
Просто вспомнилось тут, как сколько-то лет назад (что-то около 20, если уж подсчитать) мой вредный старший брат пытался привить мне вкус к хорошей литературе. Дело почти безнадёжное, я отбивалась как могла, особенно от классики. Не знаю, может в итоге, я что-то упустила в своём образовании. Может даже что-то важное. Но у меня была Нарния, было Средиземье и ещё много того, что делало меня гораздо счастливее, чем то, что потом тянуло последние нервы в школе. И было ещё что-то, чего мне поначалу совсем не хотелось. Вот я так и сказала брату, что не хочу больше читать Бредбери с его марсианскими хрониками и Стругацких (Малыш, Полдень XXII век), ибо оно всё мрачное и тяжёлое. Но тут он от меня не отстал, одна книжка "не мрачная" (Повесть о дружбе и недружбе), другая (Трудно быть богом), вот это вообще "сказка" (Понедельник начинается в субботу, Сказка о тройке), это тебе ещё рано (Град обреченный), а вот до этого ты вообще никогда не дорастёшь (Пикник на обочине, Улитка на склоне), вот это тебе понравится, лёгкое, "боевик" (Обитаемый остров), а это продолжение (Жук в муравейнике) -так, ты чего ревёшь?! - Абалкина жалко!!!! - я ж тебе 10 минут назад только дал? - А я конец прочла-а-а..., (Волны гасят ветер) - Опять она ревёт, снова с конца читаешь? - Нет, просто очень грустно... да, а Горбовский разве не погиб на Далёкой радуге?... а потом уже можно было открывать любую книгу в любом месте... разве только до Улитки я наверное так и не доросла, а может ещё смогу... Хорошо, что у меня это было и жаль тех, у кого этого нет, ведь не у всех же есть вредные старшие братья... а иногда нужно... Потому что я сейчас уже не могу представить, чтобы у меня не было этого уже никогда не случившегося мира, созданного двумя братьями, которых теперь уже нет.
Плохой какой-то день. Плохие мысли. И ещё что-то, о чём не хочется писать. А некоторые думают о письмах в будущее (lesia-incolore.livejournal.com/63928.html#comme...), а кое-кто даже и в прошлое (gurda.livejournal.com/174605.html#comments). Ну вот и я подумала. Что бы я хотела сказать самой себе лет через пять? Или что отправить в прошлое, если бы я это могла? Да в общем то же, что я и так говорю себе почти каждый день, уже так лет двенадцать: "Ты справишься!" Вот как-то так.
Пятый Доктор был самым юным, нервным и нерешительным — он впервые осознал, что само его вмешательство приводит конфликты к жестокой развязке, и это связывало ему руки. Впервые за долгое время ему случилось потерять попутчика не потому, что тот ушёл, а потому, что он погиб. Его жизнь протекала в конфликте не просто с чудовищами, а с существами, которых иные разумные расы называли богами, — но он не уставал напоминать им, что этика для всех одна. На планете Андрозани он попал в запутанный конфликт вокруг эликсира вечной жизни, добываемого из весьма ядовитого вещества, и отравился, но отдал единственную таблетку противоядия своей попутчице. Возможно, Пятый Доктор самый человечный и ранимый. Он часто реагирует на ситуацию раньше, чем предпримет действия и открыто выразит надежду и страх своим спутникам. Смерть Адрика заставила его серьёзней относиться к спутникам. Несмотря на своё молодое тело и любви к крикету, он один из самых физически малоразвитых Докторов. Он предпочитал использовать информацию и дипломатию в решении проблем. Когда Пятый Доктор вспоминал о своём настоящем возрасте, он надевал очки, когда рассматривал что-то. Они делали его «немного умнее». Человечность делала Доктора склонным к панике и иногда нерешительным. Он был не способен хладнокровно убить Давроса. Пятый Доктор показывал большое отвращение к насилию, а также боль и страдание к другим.